← Вернуться на предыдущую страницу
|
Аквариум
биография
дата добавления: 11.03.2008
Эта легендарная группа была основана молодым музыкантом Борисом Гребенщиковым и поэтом Анатолием Гуницким в 1972 году. Вскоре к ним присоединились виолончелист Всеволод Гаккель, басист и любитель перкуссии Михаил Васильев, а так же гитарист, флейтист и клавишник Андрей Романов. Позднее свой фагот к звучанию коллектива присоединил Александр Александров, а ударником был назначен Михаил Кордюков.
Свою музыкальную жизнь «Аквариум» начал с сотрудничества с экспериментальным студенческим театром Ленинградского государственного университета. А после, значительно укрепившись в северной столице, коллектив стал выезжать за пределы своей малой родины. В частности на разнообразные рок-фестивали. Участники «Аквариума» повидали множество больших городов СССР, среди которых были Таллинн, Архангельск, Тарту, и Тбилиси.
Какое-то время команда пытается найти собственный стиль. Что в частности выражается в попытке играть то в одном, то в другом жанре. За несколько лет ведомая музыкальным гением Бориса Гребенщикова, группа пробует свои силы в хард- и арт-роке, «новой волне», фолк-бгрокко, джазе и даже пытается использовать в работе электронные примочки. В конце концов, метания прекращаются – коллектив находит свой звук на стыке кельтского и старорусского фольклора, активно смешивая его с блюзом и рок-н-роллом.
1981 год становится для «Аквариума» переломным. Группу принимают в состав Ленинградского рок-клуба. В результате чего она активно участвует в его первых пяти фестивалях, и отлично себя показывает. Так же с помощью звукорежиссера Андрея Тропило и его небольшой любительской по сути студии "Антроп" начинают выходить первые кассетные альбомы команды. Записывать их «Аквариуму» помогали многие известные ныне музыканты - аранжировщик и пианист Сергей Курёхин, басист Александр Титов, саксофонист Игорь Бутман, гитарист Александр Ляпин, ударник Петр Трошенков…
Приобретя к 1984 году определенную популярность у широкой публики, «Аквариум» внезапно на время прекратил свое существование. Потому как практически все участники группы увлеклись созданием своих собственных музыкальных проектов. Васильев, к примеру, стал выступать в составе «Зоопарка», Курёхин решил организовать свой собственный коллектив - «Популярную механику». Примеру последнего последовал и Ляпин, поочередно создав "Теле" и "Мотор-блюз"…
Правда, разлад в коллективе продолжался недолго. Вскоре группа снова собралась вместе, и решила вернуться к активной творческой деятельности. Правда, едва команда набрала обороты, случилось несчастье – в августе 1986 года трагически погибает внесший существенный вклад в развитие «Аквариума» скрипач Александр Куссуль…
Но горе лишь сплотило участников группы вместе, и уже в декабре проходят большие концерты «Аквариума» в Ленинграде, которые привлекают к «Аквариуму» внимание представителей звукозаписывающей фирмы "Мелодия". Результатом этого сотрудничества вскоре становится пластинка, на которой фирма издала лучшие песни с двух первых кассетных альбомов команды.
После такого успеха «Аквариуму» не остается ничего другого, как начать гастролировать по стране – их уже любят и ждут в самых разных уголках родины. Начала сказываться и Перестройка – о группе активно пишет пресса, в том числе и центральная. Более того, шумиха вокруг команды обращает на «Аквариум» взоры легендарной американской компании «Си-Би-Эс».
Весной 1988 года «Си-Би-Эс» заключает с группой контракт, и вскоре «Аквариум» записывает для нее пластинку "Радио Молчание". После начинается череда выступлений за границей. Своеобразным дебютом становится крупный концерт под эгидой «Организации врачей за безъядерный Мир» в Канаде. Специально для гастролей по США и Европе, Борис Гребенщиков набирает американских музыкантов. И весь 1989 посвящает себя иностранной публике.
А оставшиеся без руководства лидера «Аквариума» Васильев и Романов решают поработать вместе, и вскоре собирают группу «Трилистник». При этом имеют успех, и принимаются активно ездить с концертами по родине. До возвращения Б.Г.они даже успевают сняться в нескольких фильмах.
В это же время происходит очередное обновление состава. Приходит и уходит участвовавший ранее в проектах «Выхода» и «Клуба кавалера Глюка» флейтист Олег Сакмаров. Перебирается из «Аквариума» в «Адо» Иван Воропаев. Вслед за ним Ляпин и Титов углубляются в развитие «Популярной механики». В результате в 1990 году «Аквариум» населяют только следующие люди – Васильев, Романов, Андрей Решетин, Сергей Щураков, Трощенков, Сергей Березовой и сам Гребенщиков.
Примечательно, что «Аквариум» очень продолжительное время весьма продуктивно сотрудничает с разными крупными русскими кинорежиссерами. Впервые их песни зазвучали еще в 1981 году в ленте Нехорошева и Ильховского - «Иванов». Три года спустя они подарили один из своих шедевров Асановой для фильма "Милый, дорогой, любимый, единственный". В 1987 весьма серьезной творческой заявкой стало и участие в проекте «Асса» Сергея Соловьёва. А через пару лет этот же мастер пригласил их поучаствовать в создании картины "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви". Не менее значимыми для группы становятся фильмы «Рок» А.Учителя и "Долгая дорога домой" американца Эптида…
Официальная дискография Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум»:
- "Все Братья-сестры" (1978); - "Аквариум: Синий альбом" (1981); - "Треугольник" (1981); - "Акустика. История Аквариума" (1982); - "Электричество. История Аквариума" (1982); - "Табу" (1982); - "Радио Африка" (1983); - "Ихтиология" (1984); - "День серебра" (1984); - "Дети декабря" (1985); - "Десять стрел" (1986); - "Феодализм. История "Аквариума" (1990);
Помимо этого на виниловых пластинках вышли следующие записи:
- "Аквариум" (ВФГ "Мелодия", 1986); - "Радио Африка" (ВФГ "Мелодия", 1988); - "Равноденствие (ВФГ "Мелодия", 1988); - "Радиомолчание" ("CBS", США. 1989); - "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" (ВФГ "Мелодия". 1990).
|
|
|