|
Алиса
биография
дата добавления: 09.02.2008
Название своей новой группе Святослав "Алиса" Задерий придумал еще в ноябре 1983, подарив проекту собственное прозвище. Он сплотил вместе музыкантов команд «Хрустальный шар» и «Демокритов колодец», и взялся за покорение питерского рок-клуба. Это амбициозному Святославу удалось, но сделать коллектив известным за пределами «северной столицы» он не сумел.
Вскоре на место покинувшего «Алису» вокалиста Бори Борисова пришел Костя Кинчев. И все изменилось. Уже в феврале 1985 года участники группы становятся лауреатами третьего фестиваля Ленинградского рок-клуба. Немного обновляется и состав – Андрей Шаталин вынужден на время уехать, и за гитару берется Петя Самойлов, который помимо всего – еще и автор отличных песен.
Большим успехом того времени стала договоренность с государственной фирмой грамзаписи "Мелодия". С ее помощью группа создает свой дебютный альбом "Энергия", используя при этом довольно нетипичные для русского рока инструменты – виолончель, саксофон, скрипку и флейту… Пластинка расходится по стране миллионным тиражом.
Не смотря на явные успехи, внутри коллектива не все спокойно. В 1986 году, во время работы над концертной программой "По ту сторону добра и зла", между основателем группы Святославом Задерием и Костей Кинчевым возникает напряженность. В команде не место двум лидерам, и они это оба хорошо понимают. Но первым сдается Задерия, поведение которого постепенно становится неадекватным. В 1997 он покидает «Алису» и создает новый проект «НАТЕ!».
Уход Задерии приводит к очередным перестановкам - Петя Самойлов в срочном порядке осваивает бас, а его самого заменяет вернувшийся в группу гитарист Андрей Шаталин. В таком составе ребята записывают свой новый альбом "БлокАда". После подготовительной работы, вся запись занимает лишь три дня. Но при этом звук получается более жестким, продуманным и стилистически цельным, чем на дебютной «Энергии».
17 ноября 1987 года у группы начинаются проблемы с советскими властями. Перед началом выступления в ленинградском Дворце спорта "Юбилейный" Кинчев долго не может преодолеть милицейский кордон, его просто не пускают на сцену. А когда он все же добирается до микрофона, то песню "Эй, ты, там, на том берегу" он вслух посвящает «…присутствующим в этом зале ментам и прочим гадам…».
Последствием этого поступка вскоре становится заказная статья в журнале "Смена". Некий Виктор Кокосов недвусмысленно обвинил «Алису» в фашизме, настаивая на том, что Кинчев, вместо слов известной песни, прокричал такие: "Хайль, Гитлер, на том берегу!". Группа в свою очередь подала на журнал в суд, пытаясь привлечь журналистов за явную клевету. В те годы это был очень смелый поступок. Кинчева начинает тревожить милиция, его даже задерживают на некоторое время под выдуманным предлогом. Остальные участники команды тоже находятся под сильным давлением.
Но все заканчивается благополучно. И «Смена» и власти решают выпутаться из создавшейся двусмысленной ситуации публикацией нескольких строчек официального извинения перед музыкантами. Взамен «Алиса» соглашается прекратить судебное дело в отношении журнала. Правда, некоторые потери коллектив все же несет – уходят, не выдержав накала, гитарист Андрей Шаталин и игравший на клавишных Павел Кондратенко. Вслед за ними в 1989 году уходит и саксафонист Саша "Пончик" Журавлев.
Журавлева на некоторое время подменяет пришедший из ДДТ музыкант "дядя Миша" Чернов. А вместо Шаталина и Кондратенко группа обретает Игоря Чумычкина и Андрея Королева, ранее сотрудничавших с командой «99%». И таким образом обновившись, коллектив пишет диск "Шестой Лесничий". Еще они делают довольно хулиганскую пластинку "206, ч.2", которая потом бесследно пропадает на несколько лет…
Несколько лет все идет достаточно неплохо. Возвращается Андрей Шаталин, в 1990 году «Алиса» начинает активно сотрудничать со студией «ВПТО Видеофильм» и делает на их базе потрясающий концертный альбом "Шабаш" и очень атмосферную работу - "Для тех, кто свалился с Луны". Это последние записи, которые группа выпускает на виниловых пластинках. Новинки следующих лет появляются только на кассетах и CD-дисках.
Интересным опытом становятся гастроли в Израиле, куда группа приезжает в 1992 году. Правда, на этом спокойный период заканчивается – в 1993 гитарист группы Игорь Чумычкин выбрасывается из окна своей квартиры в Москве… Этот удар «Алиса» переносит с трудом, но все же успевает завершить "Черную Метку". Новый альбом ребята посвящают Игорю, выпуская три ранее не изданных песни погибшего музыканта. Премьера работы происходит в апреле 1994 в легендарном московском Дворце Культуры им. Горбунова. Концерт совмещают с десятилетием группы.
После этих событий, группа отправляется с программой «Метка – тур» по всей стране. Побывав практически во всех уголках родины, ребята возвращаются в студию, и осенью 1995 году создают новую программу - "Джаз". Паралельно музыканты «Алисы» активно принимают участие в больших мероприятиях, выступив на концертах "Музыканты Храму Христа Спасителя" и «Голосуй или проиграешь»…
|
|