|
Ария
биография
дата добавления: 25.04.2008
Группа «Ария» была основана Владимиром Холстининым и Аликом Грановским в далеком 1985 году. Первым продюсером команды стал Виктор Векштейн, в коллективе которого («Поющие сердца») оба основателя «Арии» раньше вместе играли.
Некоторое время, состав «Арии» постоянно менялся. В группу постоянно кто-то приходит, и уходил. В частности, свой след оставили такие впоследствии известные музыканты, как гитарист Сергей Потёмкин, певец Николай Носков, и клавишник Александр Мясников.
Вскоре у «Арии» появился постоянный вокалист - а именно, Валерий Кипелов. При его активном участии группа смогла записать дебютный альбом под названием «Мания величия».
Некоторую известность в узких кругах они получили достаточно быстро. Уже в 1986 году ребята дали собственный концерт в ДК МАИ. А после отправились покорять легендарные фестивали «Рок-панорама-86» и «Литуаника-86».
После чего, для полноценных концертных выступлений в команду были включены гитарист Андрей Большаков и ударник Игорь Молчанов. Уже с ними группа записывает свой второй альбом «С кем ты?». Отличительной чертой этой пластинки становятся более политизированные тексты песен и весьма жесткий звук.
Самыми известными композициями тех лет единогласно всеми поклонниками признаются «Воля и разум», «Встань, страх преодолей», «С кем ты?», и «Игры не для нас». Правда, этот период длиться недолго. Очень скоро Алик Грановский, Андрей Большаков, Игорь Молчанов и Кирилл Покровский уходят из «Арии». И вместе создают проект «Мастер», желая посвятить себя еще более тяжелым жанрам музыки.
Оставшись одни, Валерий Кипелов и Владимир Холстинин вовсе не теряют боевого духа. А приглашают в «Арию» новых участников. В частности, гитариста Сергея Маврина, басиста Виталия Дубинина и ударника Максима Удалова.
Именно таким составом команда пишет очередной альбом, который называет «Герой асфальта». Пластинка эта выходит с помощью фирмы «Мелодия», и обретает невиданный для СССР успех. В частности, было выпущено более миллиона копий альбома, и все они оказались раскуплены.
Осенью 1988 года коллектив решает покинуть Макс Удалов. Его место за ударными занимает Александр Манякин. Так же, отношения между музыкантами и продюсером Виктор Векштейном быстро портятся. Свой новый альбом - «Игра с огнём» - группа выпускает уже с новым менеджером - Юрием Фишкиным…
В 1990 году Дубинин и Маврин отправляются в знаменательную поездку в Мюнхен. Причиной для путешествия становится контракт, который они подписывают с местной командой «Lion Heart». Правда, они очень быстро возвращаются на родину. В частности, чтобы в честь пятилетнего юбилея «Арии» дать несколько грандиозных живых концертов.
В 1991 году у ребят выходит новая пластинка - «Кровь за кровь». Правда, в связи с развалом СССР, и прочими неурядицами, участники группы весьма серьезно сокращают количество своих концертов. Так продолжается вплоть до 1994.
После чего «Ария» создает свою собственную студию под названием «ARIA Records». Так же они подписывают соглашение с «Moroz Records». И при поддержке этой компании переиздают все свои ранние альбомы. Особым событием для группы становится знаменитый двухнедельный тур по Германии, где им удается выступить даже в Берлине, на легендарной площадке «Хард-рок-кафе».
Девяностые годы. К финалу гастролей 1994 года в Германии у «Арии» начались размолвки с устроителями выступлений, эти размолвки повлияли и на микроклимат в группе. После гастролей, Кипелов покинул студию, в которой группа уже занималась разработкой очередного диска. А через 30 дней его нашли в составе «Мастера». В декабре был кастинг. Искали человека, который смог бы заменить собой Кипелова. К примеру, им хотел стать Алексей Булгаков (певец и глава «Легиона»). В январе 1995 года Сергей Маврин оставил группу, аргументировав это тем, что не надеяться на популярность без Кипелова. Маврина заменил Сергей Терентьев.
Спустя некоторое время Кипелова заставляют вернуться в «Арию», шантажируя возможными действиями за несоблюдение соглашения со студией «Мороз-рекордз». Кипелов станововится автором певческих партий для диска «Ночь короче дня», увидевшего свет в сентябре 1995 года. Состоялись выступления группы в столице, менеджером стал Сергей Задора. Был выпущен диск «Сделано в России», представляющий собой записи с концертов. Диск занял верхние позиции хит-парадов.
В 1997 году Кипелов и Маврин опять сотрудничают, и делают вместе диск под названием «Турдное время». А Дубинин и Холтинин в свою очередь работают над диском «АвАрия», Виталий даже выступает в роли певца. В 1998 году выходит диск «Генератор зла», сделавшийся первым для Терентьева. Он сочинил для него композиции.
В 1999 году на свет появляется книга «Ария. Легенда о динозавре». Её написали в соавторстве следующие люди: Виктор Троегубов, Маргарита Пушкина и Дилан Трои. 2002 год – появление книги «Ария Маргариты» Маргариты Пушкиной, представляющей собой «соло» Маргариты в отношении группы, особенности сочинения ею стихов.
Настоящим шагом вперёд оказалась композиция «Потерянный рай», она продержалась в хит-параде «Нашего радио» и принесла «Арии» успех. Главой группы стал Кипелов, теперь он отвечал на вопросы журналистов.
В 2001 году группа презентовала диск «Химера» и сделалась хэдлайнером «Нашествия», на котором исполняла песни под симфонический оркестр под управлением К. Кремца. Выступать с оркестром музыкантам понравилось, и они задумали гастроли, назвав их «Классическая Ария». Однако во время гастроли постоянные стычки между участниками коллектива лишь увеличились. Кипелов наотрез отказался от работы над очередным диском, кстати, практически уже написанным Дубининым и Холстининым, сказав, что теперь будет строить свою карьеру. Терентьев, А. Манякин и Рина Ли (менеджер) встали на его сторону и соответственно против продюсера Юрия Соколова. Так вышло, что гастроли стали для «Арии» последними. Был дан концерт в Лужниках, это было 31 августа 2002 года. Концерт проходил под названием «Судный день». И после «Судного дня» Кипелов, Терентьев, Манякин оставили группу. А уже 1 сентября начали новую жизнь, позвав Сергея Маврина, и объединившись в новый коллектив «Кипелов».
А тем временем «Ария» тоже продолжала существовать. Хотя упорно ходили сплетни, что продюсер прикроет осиротевшую группу и созовёт группу под названием «Химера». Лучшим доказательством того, что «пациент» скорее жив, чем мёртв, стало выступление, прошедшее 11 ноября 2003 года в Лужниках. А за год до этого был обнародовал новый список участников. В группу вошли: прежний участник «Мастера» Сергей Попов (в качестве второго гитариста), экс-участник «Автографа» и «Zoom» Артур Беркут (как солист) и уже знакомый широкой публике по «Арии» Максим Удалов (барабаны). 5 декабря 2002 года вышла на свет композиция «Колизей», презентующая собой диск «Крещение огнём». Было сделано видео на эту композицию. «Крещение» прошло как по маслу, композиции «Колизей» и «Крещение огнём» заняли верхние позиции в хит-парадах рокового направления. Хотя ряд поклонников разочарованно заявляли, что особенности вокала Беркута не соотносятся с форматом «Арии».
Беркут и Холстинин внесли свой вклад в «Эльфийскую рукопись» (2004 года) — это металл-опера коллектива «Эпидемия». Артур сыграл Ирдиса, эльфийского мага, а Владимир исполнял мелодии на лютне и стал продюсером этого действа.
В 2005 году группа «Ария» уехала на гастроли, приуроченные к двадцатилетию деятельности. Прежних участников также позвали на юбилейное выступление в «Лужниках». Но если «Мастер» и Маврин приняли приглашение, то Кипелов — нет. Сослался на жёсткий график своих выступлений.
В 2006 году появился диск «Армагеддон» (от CD Maximum). Работали над ним новые авторы стихов, а Беркут первый раз попробовал сочинить музыку.
На сегодняшний момент в "Арию" входят: Артур Беркут (солист, с 2002 года), Владимир Холстинин (гитарист, стоял у истоков), Сергей Попов (гитарист, с 2002 года), Виталий Дубинин (басист, с 1987 года), Максим Удалов (ударные 1987—88 и вновь с 2002 года).
|
|