← Вернуться на предыдущую страницу
|
Ben Harper
биография
дата добавления: 28.10.2008
Этот необыкновенный американский артист все детство провел в штате Калифорния, в провинциальном местечке Помона. Музыкой мальчик увлекся в детстве, в основном благодаря заразительным талантам всей его семьи. Так его мама была отличной вокалисткой, бабушка неплохо играла на гитаре, а отец здорово играл на ударных. Тем более, творчество спасало от скуки — в Помоне редко что происходило.
С изучением музыкальных инструментов не возникло никаких проблем — его родня владела целым рядом профильных магазинов, где можно было найти все что угодно. Парень увлекся работами таких мастеров как Сон Хаус, Скип Джеймс, Боб Марли, Джими Хендрикс и Боб Дилан. На волне юношеского вдохновения он освоил гитару, и к двенадцати годам уже давал первые концерты в родной школе.
С ученичеством ему весьма повезло. Ему досталась легендарная акустическая гитара "Weissenborn", которую в свое время смастерил сам Herman Weissenborn. Так и соединились — природный талант Бена и один из лучших инструментов на планете. Идеальное сочетание. Которое сам музыкант с тех пор пытается разрушать как можно реже, и по возможности не расстается с "Weissenborn"...
Юноше представилась возможность выступить на сцене с такими культовыми людьми как Taj Mahal и Brownie McGhee. В этот самый момент его и заметили представители лейбла «Virgin Records». Которые не пожелали упускать такой талант, и уже вскоре у Бена оказался талант на полноценный студийный альбом. Который уже в 1994 году появился на прилавках магазинов под названием "Welcome to the Cruel World". И даже имел некоторый успех, не смотря на легкую критику вокальных данных музыканта. Тем не менее, сингл "Like а King" многих более чем восхитил.
Это позволило Бену сосредоточится на создании новых альбомов. Таких как "Fight for Your Mind" и "The Will to Live". Для чего даже пригласил в свою компанию знатока перкуссии Дэвида Лича, ударника Дина Баттерворта, и басиста Хуана Нельсона. Вместе они организовали команду «Innocent Criminals» и принялись за запись очередных проектов Харпера. Под его же руководством.
Основным мотивом песен музыканта становится социальный аспект, хотя при этом иногда Бен сочиняет и глубоко личные тексты. Но происходит сие редко. Правда в отличии от дебютных работ, в новых альбомах он начинает вводить не только акустические, но и электрические инструменты. Чем существенно расширяет звукоряд собственных композиций. Критика отмечает, что он взял все лучше от эксцентричного Боба Дилана и фаната «фанк-блюза» Taj Mahal.
При всем при этом он продолжал постоянно учится музыке и вокалу. И экспериментировал над собственным же стилем исполнения. Так в 1999 году он представил широкой публике диск "Burn to Shine", совершенно для многих поклонников неожиданный. Поскольку пластинка звучала не только более гладко и выверено, чем все прошлые альбомы, но и была при этом самой «тяжелой» по звучанию. Что, впрочем, нисколько не испугало фанатов, а принесло Бену еще больше популярности. Которой он, впрочем, не сильно гордится, и всячески старается быть просто самим собой, а не очередной жертвой «звездной» болезни.
Четвертый по счету диск Бен Харпер сопроводил долговременными гастролями по Америке. Причем он до такой степени проникся удовольствием этих поездок, что количество концертов только росло и достигло двухсот за год. Однако так называемый концертник Бен выпускать не спешил. Двойной диск вышел лишь в марте 2001 года и носил название "Live from Mars".
На альбомах этих Бен Харпер и группа "Innocent Criminals" - в двух версиях, акустической и электрической. Акустика подчеркивает, какой удивительный композитор Бен Харпер, и как поразительно он может объединять различные жанры - рок, фолк, блюз, соус. А электрическая версия демонстрирует все оттенки вокала Бена, который оказывается может звучать безумно лирично.
Летом 2001 года легендарный фотограф Дэнни Клинч (Danny Clinch), который сотрудничал с известнейшими на весь свет рок-музыкантами, выпустил документальное кино о Харпере. Кино длилось полтора часа, называлось "Pleasure and Pain", а снять его Дэнни решил по одной простой причине - потому что был поклонником творчества Бена.
Диск "Diamonds on the Inside" Бен Харпер выпустил первым весенним месяцем 2003 года. Было заметно, что Бен опять в поисках - в поисках нового звучания, нового стиля. Муза его погостила и в фанке, и в реггей, не забыла о роке и бардовском романтизме, заглянула в госпел и блюз. Звучание диска, таким образом, оказалось весьма разнообразным, если не сказать более - роскошным. Скрипка, арфа, виолончель, кларнет и даже аккордеон с органом - все эти музыкальные инструменты нашли свое место в написанных Беном композициях.
Диск сразу же сделался популярным. В хит-параде США он начал свой путь с девятнадцатой строчки. Но, как известно, мир - это не только Америка. Поклонников у Бена Харпера всегда было хоть отбавляй, по всему земному шару. И поэтому всего за несколько недель диск получил статус золотого в Европе, например в Италии и во Франции.
Летом 2003 года Бен вместе с соратником по музыкальному бизнесу Джеком Джонсоном (Jack Johnson) сооружает турне по Америке. Поездки двух музыкантов, концерты - все это смотрится отличным выбором для тех, кому не нужны громкие гастроли Ozzfest и Summer Sanitarium.
Гастроли Бена стартовали 6 июня в Чикаго, не прекращались в течение месяца. Потом последовал перерыв, а после - в августе - новый виток. А осенью Бен уехал в тур по Европе.
В отзывах на диск Бена Хаплера часто указывалось, что музыкант является последоватем традиций Джими Хендрикса, Стиви Уандера и Боба Марли. А сам Бен Хаплер редко давал и дает интервью. Не из вредности, а просто потому, что боится вопросов о своем творчестве. По той простой причине, что для него все, что он делает, всегда являлось неким волшебством. Более волшебством, чем работой.
Журналисты же обожают спрашивать, каким образом проистекает процесс сочинительства. Какие мысли и чувства движут при этом композитором. А Бен не знает, что отвечать. Более того - он не хочет отвечать. Волшебство дарит ему музыку, он, в свою очередь, дарит эту музыку своим поклонникам. А каждый человек уже воспринимает услышанное по-своему. Таков вечный закон настоящего искусства.
|
|
|