← Вернуться на предыдущую страницу
|
Billy Idol
биография
дата добавления: 23.09.2008
Первый проект Билли назывался "Bromley Contigent", и возник он даже немного раньше легендарных "Sex Рistols". Основателями выступили сам Айдол, и Тони Джеймс - бывший басист коллектива "London SS", игрой в котором музыкант был недоволен."Bromley Contigent" сначала заявил о себе как талантливый дуэт. Но поскольку всем было ясно, что потенциал группы куда более широк, парни решили немного расширить состав. В частности были приглашены вокалист Джин Октобер и ударник Джона Тау.
Коллектив появился на сцене в середине семидесятых годов. То был период рассвета такого жанра как панк, и команда решила играть именно его. Айдол тогда еще лишь играл на гитаре, и пробовать себя в качестве певца даже не собирался. Первое время они просто исполняли всякие разные вещи из классики рока. Вплоть до прихода еще одного гитариста по имени Боб Эндрюс.
Он внес в звучание команды существенное разнообразие. А еще выступил инициатором смены названия группы. Его идеи пришлись коллективу по вкусу. Итак "Bromley Contigent" стала "Generation X". Поскольку Октобер тогда же покинул коллектив, вокалистом решил стать сам Айдол. В таком качестве он и выступил на первом крупном концерте группы, которая та дала в знаменитом лондонском клубе "Рокси". На самом деле жару задавали в тот вечер "Stranglers", а команду Айдола поставили в качестве разогрева зала. Но сути это не меняло - они показали все, что умели.
В 1977 году ударником группы стал Марк Лэфф, что еще больше приблизило команду к канонам панка. Один за другим были записаны и изданы синглы "Your Generation", "Wild Youth" и "Ready Steady Go". Национальными хитами они не стали, тем не менее публика проявила к творчеству "Generation X". К тому же, подружившись с продюсером из "Stranglers", парни сотворили более чем приличный дебютный альбом. Он был принят английской молодежью, и вскоре группа уже оказалась в одном ряду с "Sex Рistols" и "Clash"...
Тем, кто приходил тогда на концерты "Generation X", особенно нравились в коллективе такие элементы, как наличие необычного грима, необычная, уличная и диковатая манера исполнения композиций, и... Айдол. К тому времени он стал самым настоящим шоу-меном, и превосходно заводил публику. Еще он очень сильно развился как вокалист. И покорял слушателей то хрипловатыми балладами, то ураганными и бесшабашными композициями.
В плане качества, вторая пластинка коллектива (которую решили назвать "Valley of the Dolls") получилась в целом удачнее первого альбома. Что тут же сказалось на популярности группы. Песни "Generation X" завоевали первые строчки ведущих хит-парадов. Правда, в самой команде случился небольшой раскол. Эндрюс и Лэфф покинули состав, не сумев ужиться с деспотичным Айдолом, который давно стал единовластным лидером.
Для работы над третим альбомом Айдолу пришлось в качестве ударника пригласить Терри Чаймза. А вот партии гитары для пластинки записывали сразу три небезызвестных музыканта - Стив Джонсон, Джон МакДжоч, и Джеймс Стивенсон.Вместе им удалось создать очень и очень неплохую работу "Kiss Me Deadly". Правда, в шоу-бизнесе произошел очередной переворот, панк стал вдруг совершенно неактуальным, и диск оказался несколько не ко времени. Да и внутренние трения дали о себе знать. Коллектив "Generation X" распался.
Правда для неукротимого и полного самых различных идей Билли Айдола развал команды оказался не слишком трагичным. Восприняв его как шанс попробовать что-то новое, он перебрался из Великобритании в США. И поселился в районе Гринвич Виллидж что в окрестностях Нью-Йорка. Где и занялся началом собственной сольной карьеры.
Неплохим стартом стал выпуск небольшого сборника "Dont Stoр", в который оказались включены несколько песен. Причем, он канонов панка Айдол весьма серьезно отошел. Теперь он радовал слушателей вполне себе развлекательными видами рока. Наиболее яркими треками стал переработанный и известных хит "Mony Mony", а так же одна из песен "Generation X". Композиция эта звалась "Dancing with Myself" и тоже была подана в совершенно неожиданной версии.
Английские поклонники данного перерождения своего вчерашнего кумира просто не приняли. В какой-то мере он стал для них самым настоящим предателем. Тогда как американцам такой подход к музыке пришелся более чем по душе. И позволил Айдолу спокойно приняться за запись первого сольного альбома.
В роли продюсера выступил его приятель Кейт Форси, а ведущим гитаристом и автором некоторых песен стал Стив Стивенс. В ритм-секцию вошли ударник Стив Миссел и басист Фил Фэйт. Панка на диске в итоге не оказалось вообще. Айдол решил покорить местную публику танцевальными композициями и целым рядом очаровательных баллад.
США покорились Айдолу вместе с появлением на прилавках нового сингла "Hot in the Сity". В самое короткое время песня оказалась в ведущем рейтинге "Toр 5". После чего, ему сдалась и Европа, еще недавно отвернувшаяся от него. Но артист обрел вместо старых поклонников новых, которым панк может и был чужд, но настоящее творчество Билли приводило их в полный восторг.
Айдол обладал необыкновенной харизмой и не менее удивительной манерой одеваться. Представители прессы частенько называли его "убийцей с лицом ребенка". Тем не менее, пел он громко и заразительно, а песни Билли теперь были понятны абсолютно всем. Материал очередной пластинки "Rebel Yell" доказал, что в большей мере данный артист стал настоящей поп-звездой, чем кем либо еще. Особенно покорили сердца фанатов песни "Eyes Without а Face", "Flesh For Fantasy" и необычная "Catch Me Fall"...
|
|
|