← Вернуться на предыдущую страницу
|
Бизе
биография
дата добавления: 15.04.2008
Полное имя композитора - Александр Сезар Леопольд Бизе. Родился он 25 октября 1838 года в Париже, в очень музыкальной семье.
Имя Жорж он по традиции получил сразу после крещения. Уже в девять лет был отправлен в Парижскую консерваторию, обучаться по классу фортепиано у знаменитого А.Ф.Мармонтеля. Так же среди его преподавателей были П.Циммерман, Ж.Ф.Ф.Галеви и Ш.Гуно.
Он довольно быстро стал знаменит. Переехав на несколько лет в Рим, Бизе уже в 1857 году юноша получил очень ценную Римскую премию, сочинил симфонию до мажор, и победил на конкурсе Ж.Оффенбаха - представив публике оперетту «Le Docteur Miracle».
Серьезное влияние на него оказали произведения Моцарта и Россини. А из современников он очень любил творчество Гуно и Доницетти, даже подражал им. Это очень хорошо слышно в опере «Don Procopio». Но и его собственный талант начал вызывать восхищение у окружающих музыкантов. В частности его манера игры на пианино очень нравилась Листу.
После возвращения в Париж, Бизе стал пробовать сочинять оперы. Очень многие он вскоре забросил, но одну довел до конца. Имя ей было «Искатели жемчуга», и во французском оперном репертуаре она стала довольно популярной. Успех ей обеспечило неповторимое сочетание лирики и манящего воображение восточного колорита.
При этом в общем и целом Бизе жил довольно бедно. Сбережений у него было очень мало, он постоянно подрабатывал в разных музыкальных издательствах, занимаясь сиюминутными заказами. И просто не имея времени, чтобы заняться более серьезной работой.
Правда, в 1867 году была поставлена новая опера Бизе - «Пертская красавица». У нее оказалось неудачное либретто, да и примадонна театра потребовала некоторых изменений в партитуре, и это сильно сказалось на качестве работы. Тем не менее, рядом отрывков опера оказалась весьма интересна - именно эти музыкальные идеи Бизе чуть позже использовал в своих новых работах.
В 1869 году композитор женился на дочери одного из своих старых наставников - Женевьеве Галеви. Брак упорядочил его быт, утончил чувства, и даже позволил более активно заниматься музыкой. В этот период личность Бизе испытывает своеобразное перерождение, вдохновляя его на ряд интересных работ.
Очень сильными стоит назвать знаменитые пьесы Бизе для фортепианного дуэта, известные под названием «Детские игры». Так же композитор сочинил новую одноактную оперу «Джамиле», и выступил в качестве автора музыки к «Арлезианке» - легендарной драме А.Доде. В этой последней его работе он весьма тонко передал всю одновременно и лирическую и трагическую атмосферу Прованса. Сумев без ущерба перенести поэтические образы Доде на музыкальное полотно.
Особенной и судьбоносной для него стала работа над оперой «Кармен». Бизе выбрал удачное либретто, основанное на популярной истории Проспера Мериме. А для инсценировки на сцене пригласил таких мастеров как А.Мельяка и Л.Галеви. Композитор взялся за «Кармен» в 1872, и вложив в оперу весь свой талант закончил лишь три года спустя.
Премьера ее состоялась 3 марта 1875 года в Париже, на сцене «Опера комик». Успех работа имела потрясающий. И уже осенью сорвала овации в Венской опере, принеся Бизе мировую славу.
Правда, до этой даты он уже не дожил - композитор умер еще летом - 3 июня 1875 года.
|
|
|