← Вернуться на предыдущую страницу
|
Blur
биография
дата добавления: 31.07.2008
Группа "Blur" с самого начала состояла из четырёх человек. Точка отсчёта этой истории - 1979 год. Именно тогда Дэймон Элборн повстречался с Грэмом Коксоном. Парни с юных лет увлекались музыкой, в основном классической. Закончив школу, они разминулись друг с другом, а потом снова увиделись только в Гоулдсмитском колледже, в английской столице. Там молодые люди создали проект Seymour, который включал в себя ещё Алекса Джеймса и Дэйва Роунтри. Группа давала концерты и приобретала популярность. То, что исполнялось, носило экспериментальный характер - направления менялись очень часто. В ноябре 1989 года на группу обратил внимание начальник компании Food Records Энди Росс - ему понравились наработки музыкантов. В итоге участники проекта заключили договор. Случилось это в марте 1990 года, в один день с экзаменами в колледже. Безусловно, Грэм и Алекс предпочли коллежду договор. Среди пунктов, обязательных к выполнению, оказался следующий - придумать другое название. Так и возникла группа "Blur".
СМИ очень благосклонно отнеслись к "новобранцам". Что неудивительно - композиции, исполняемые ими, были достаточно глубокими и сочетали стили традиционных британских мелодий, психологизм от Pink Floyd, разработку звука от My Bloody Valentine.
В октябре 1990 года появился первый трек группы, под названием «She`s So High». Песня оказалась только на 48 позиции национального чарта, но критиками была обласкана.
Зимой группа часто давала концерты на маленьких площадках. А в апреле появился следующий трек «There`s No Other Way». Он уже добрался до восьмой позиции в чарте, хотя не нёс в себе ничего экспериментального. Группу позвали на элитное шоу Top Of The Pops. Теперь их уже точно услышала вся Британия.
Очередной выпущенной композицией сделалась «Bang» - в июле 1991 года. Сингл оказался реальным хитом! И фанаты, и критики были в восторге.
Первый для группы диск появился в конце августа. Основной его характеристикой стало многообразие направлений. На диске можно было отыскать и мотивы американского гранджа (композиция «Slow Down»), и витруальные "примочки", напоминающие My Bloody Valentine (композиция «Repetition»), и, конечно же, никуда было не деться от попсовых ноток (композиция «Bad Day»). В резюме разговоров о диске утверждалось, что мастерство участников группы несомненно увеличилось. Завершающая диск композиция «Wear Me Down» стала украшением всего диска, так как отличалась глубоким звучанием гитарных рифов. Хорошими получились песни «Birthday» и «Sing». В целом, диск стал успешным, добравшись до 7 позиции в чартах.
1992 год ознаменовался записью сингла «Popscene». Который, впрочем, занял только 32 позицию в чарте страны. Казалось бы, всё складывается не слишком удачно - нет новых хитов. Но ситуацию спасают гастроли по Японии, имевшие необычайную популярность. В Стране Восходящего Солнца так не принимали никого, кроме Beatles. Однако после фортуна, видимо, решила взять паузу. Вернувшись в Англию, участники группы обнаружили, что все наработки для планирующегося диска пропали, а вместе с ними пропало то материальное вознаграждение, что им досталось за первый диск. Молодые люди тяжело переживали произошедшее. Кто залил горе алкоголем, кто, и того хлеще, наркотиками. Музыканты стали позволять себе недопустимое - напиваться перед концертами, что, конечно, отдаляло от них фанатов. Студия Food заявила учатникам команды, что если так всё будет продолжаться, то им придётся расстаться. На парней это подействовало отрезвляюще. И вот осенью 1992 года они, наконец, начали работать над новым диском. Альбом был назван «Modern Life Is Rubbish» и был готов к началу 1993 года.
Стилевые решения диска были, как всегда, многочислены. Можно было отыскать мотивы современного блюза в песне «Miss America», арт-панка в композиции «Advert». Медленой балладой звучала «Blue Jeans», поражала глэм-роковыми элементами «Chemical World». Как нельзя более оптимистичной выглядела «Sunday Sunday» и наоборот, задумчиво грустной - «Resigned». Диск добрался до 15 позиции в национальном чарте. А осень 1993 года прошла под девизом гастролей по стране. Причём концерт на Reading Festival был проведён с немалым успехом. Радостные, участники группы принялись за "колдовство" над следующим диском «Parklife». Диск в итоге слегка смахивал на «Modern Life Is Rubbish». Однако он принёс группе звание суперзвёзд. И даже согнал с верхней позиции чарта кумиров - Pink Floyd с диском «The Division Bell». Несомненно, это была победа!
«Parklife» были вручены многочисленные награды. Различные страны по всему миру называли его лучшим. Кроме, впрочем, Америки.
Появившийся в первой половине 1995 года диск «The Great Escape» воспринимался как этап. Пойдёт ли группа дальше в своих успехах или начнётся спад? Диск смотрелся хорошо, хотя многообразие направлений вновь присутствовало. В начале его шла сильная композиция «Stereotypes». Потом следовали лёгкая, но захватывающе ритмическая песня «Country House», лирическая «Best Days», задорная «Charmless Man». Участие духовых инструментов делало оригинальной композицию «Fade Away». Весёлая «Top Man» чередовалась с глубокой по звуку «The Universal». Грустная рок-балладка «He Thought Of Cars», удивляющая мандолиной «Ernold Same», панковая «Globe Alone», насквозь электронная «Yuko And Hiro» - как всё это можно было вместить в один диск? А тем не менее оказалось, что очень даже можно. И что звучит всё это рядом очень хорошо! Гастроли по всему свету добавили группе ещё больше популярности. Не поддались опять-таки лишь США.
С мая 1996 года группа начала запись очередного диска. К осени работа была закончена. А на свет диск появился 20 февраля 1997 года, назывался «Blur». музыканты остались верны себе - сочетать несочетаемое - это, безусловно, и есть их стиль. А ещё они очень прибавили в звуке, поражал Грэм Коксон своею игрой на гитаре.
В начале 1998 года в компании Элборна «13» закипела работа над следующим диском. Новинка была ещё и в том, что группа решила расстаться со Стивеном Стритом, который являлся всё это время продюсером. Захотелось перемен. Три композиции участники проекта задумали сделать с Уильямом Орбитом. С ним музыканты повстречались, делая ремиксы для цикла «Bustin & Dronin». Сотрудничать с Уильимом понравилось всем, так что он и стал новым продюсером. Очень хорошая черта оказалась у нового продюсера - необычайная тяга трудиться над материалом до победного и, конечно же, самого лучшего финала.
Диск "13" практически весь окутан мотивом разрыва Элборна и певицы проекта Elastica Джастин Фришман. Элборн был автором многих композиций, вот и переносил своё личное в творчество. Поэтому диск нельзя назвать оптимистичным, скорее, с точностью до наоборот. Что, впрочем, послужило своего рода прорывом. Тексты наполнились глубиной, а мелодии захватывали слушателя целиком и полностью.
|
|
|