← Вернуться на предыдущую страницу
|
Брамс
биография
дата добавления: 14.04.2008
Брамс - известный композитор второй половины девятнадцатого столетия. Он творил тогда же, когда и Вагнер, и Лист, однако различается с ними во многом. Весьма оригинальный автор. Он не признавал излишек романтизма (гиперболизацию, идеалистичность). И обращался к традициям в музыке. К примеру, оживляет вновь формы и стили, употребляемые Бахом ("Пассакалия"). Так, Брамс также, как и Бах, пишет фуги, прелюдии для органа. Брамс - воистину великий композитор. Его симфонии нелегки для понимания, не построены по канонм. Каноничность Брамс не признавал. Поэтому ему и не нравились сочинения Листа и Вагнера.
Первую симфонию Брамса приравнивают по уровню к десятой симфонии Бетховена. Уважал очень Брамс народное творчество. Он, как бы сейчас выразились, делал аранжировку германского фольклора и нанизывал его мотивы в свои сочинения. Получились - "Бытовые пьесы в 4 руки", "Венгерские танцы". В бытовом жанре музыке Брамс учился у Шуберта. Вообще Шуберт, Мендельсон и Шуман являлись кумирами Брамса. А также он восхищался творчеством Бизе, Дворжака, Грига. Среди сочинений Брамса присутствуют и песни. Которые у него очень спокойные, глубокие. Он продолжает в этом стиль Шуберта. Много трудится над мелодиями для пианино (как и Шуман).
Главным в его творчестве стало - 2 концерта для пианино, один концерт для скрипки, двойной концерт для скрипки и виолончели. А также три сонаты для скрипки, две для кларнета, столько же для виолончели. Сочинял Брамс и камерную музыку.
Среди вещей, исполняемых на фортепиано, - три сонаты, вариации по мотивам Паганини, Генделя и Шумана. А также этюды по мотивам пьес Баха, Шопена, Вебера и Шумана и одно скерцо.
Брамсом написано примерно две сотни песен, и некоторые партии для исполнения "акапелла".
Появился на свет Брамс в Гамбурге. Отец его был городским музыкантом, поэтому в атмосфере музыки Брамс находился с юных лет. На пианино он занимался, к примеру, у Марксена, а также у дргих хороших педагогов. Марксен как раз и научил мальчика бережно относиться к традициям. Играть на пианино Брамс стал быстро. Он исполнял сочинённые им вещи, а также классику. Вообще бедность не позволяла влачить праздное существование и подталкивала к ранним заработкам - Брамс исполнял музыку по театрам и ресторанам.
В 1849 году Брамс сблизился с венгерским скрипачом Эде Ременьи. И в 1853 году они уехали на гастроли по европейским странам. Ременьи играл фольклорные произведения. А Брамс - сочинённые Скерцо, сонату и ряд песен. Они посетили Веймар, там познакомились с Листом.
В 1853 году знакомый скрипач Иоахим огранизует встречу Брамса и Шумана в Дюссельдорфе. Шуман очень тепло отнёсся к Брамсу, и даже посвятил ему сатью "Новые пути". Из-за этой статьи Брамс и стал популярен впоследствии.
Брамс стал другом Клары Вик. Вместе с ней и Иоахимом он создал коллектив, который стал призывать к сохранениям традиций, и отрицать программность. Именно этому вопросу Брамс и посвятил свою статью.
Вторая половина пятидесятых годов посвящена гатролям Брамса-пианиста. Он выступает с оркестром Гевандхауза. Сопровождают его по-прежнему друзья - Клара Вик и Иоахим.
В 1858-59 годах он возглавляет придворную хоровую капеллу в Детмольде. Дирижирует сочинения Баха, Генделя, Лассо, Палестрины. Сочиняет "Мойры". Хор имеет большое значение для Брамса. Он сочиняет немецкий реквием.
Шестидесятые годы - это нахождение в Вене с посещениями Гамбурга, Баден-Бадена, Цюриха. Глава хоровой капеллы. Известный дирижёр.
С 1872 по 1875 годы Брамс возглавялет кружок любитеоей музыки и является дирижёром симфоний. Однако потом "уходит в себя", вплотную занимается сочинительством. Идут 70-80-е годы 19-го столетия.
На исходе жизни Брамс находится в хороших отношениях с Дворжаком. Принят в академию искусств в Берлине, становится доктором музыки в Кембридже и Бреславле. Сочиняет уже немного, в основном пьесы для пианино - "Интермеццо", а также цикл фольклорных немецких песен. 1897 год - год смерти великого композитора.
|
|
|