← Вернуться на предыдущую страницу
|
Chumbawamba
биография
дата добавления: 22.05.2008
Судьба анархистского коллектива “Chum-bawamba” во многом такая же, как и судьба различных музыкальных коллективов, сделавшихся весьма знаменитыми. Однако есть и различия. Участники “Chum-bawamba” наделены потрясающим упрямством, нацеленностью на результат и знанием, что всё у них будет хорошо. Всё это не покидает их в течение 15 лет. Вероятно, потому поклонники так и любят их оптимистичные, но с привкусом диверсии композиции.
Как свидетельствует барабанщик Harry Hamer, превративший собственную причёску в леопардовый окрас, цель того, что они пишут, чтобы люди поднимали наконец своё тело с удобных диванов и начинали танцевать. Также у участников коллектива неслабое самомнение, они во всеуслышание заявляют, что самые сильные в мире. Оттого, по их словам, они и будут продолжать трудиться.
Хотя, к слову говоря, работать группа умеет. За годы существования они превратились из никому не знакомых молодых людей в группу, занимающую верхнии позиции в хит-парадах всего света с социалистической композицией “Tubthumping”. Диск “Tubthumper” с осени 1997 года не уходит из Top 10 США. Копии альбома распространились в количестве два миллиона. А уже следующий диск был сделан от студии “EMI” в Европе, в США — от “Universal”. Это специфика группы - не сотрудничать долго с одной и той же студией, а искать, где выгодней. К слову, нередко участникам группы ставят в вину тот факт, что только потому, что они желают заполучить контракт, они и бывают безупречно изысканны в общении. Цели оправдывают средства - считает Danbert Nobacon. А каковы цели у “Chum-bawamba”? Оказывается, самые что ни на есть глобальные. Alice Nutter (у неё причёска синего цвета) утверждает, что в их планах сделать подкоп под поп-музыку. По её словам, они играют в обходительность и доброту, чтобы их песни пробрались в каждое жилище.
Но не всё задуманное получается с самого первого шага. Заключённый контракт с “One Little Indian” и вышедший диск “Swingin with Raymond” не приносят ожидаемых результатов. Глава студии говорит участникам группы, что продажи от диска очень малы, а всё потому, что сам диск, по его мнению, бред. Опечалил, да, но от цели своей участники группы не отказались. Соорудили "демки", из них потом и вышел диск “Tubthumper”. "Демки" были показаны в студии, была выслушана очередная отрицательная реакция. Но неудача лишь подзадорила ребят. Они ощущали теперь противоборство со всем светом и главным их желанием стало доказать, на что они на самом деле способны.
Группа уходит из студии, получив выходное пособие, которое и тратят для выпуска диска. Немного приходится нищенствовать, так как лишних денег особо нет. Отсюда и рождается такой, даже комунистический припев композиции “Tubthumping”, в котором поётся о том, что да, человека можно сломать, но нельзя опустить на колени. Впрочем, первоначально сингл был не более чем шуткой. Группа даже не хотела петь его. А после именно этот сингл стал наиболее популярным в альбоме.
После спорт канал “ESPN” включал эту композицию бесчётное количество раз. Сборная Норвегии по футболу хотели вязть её как гимн Чемпионата мира. А для спортсменов из хоккейной команды “Pittsburgh Penguins” она и вовсе стала любимой.
Вообще группа “Chumbawamba” появилась в струе пост-панковской музыке в 1982 года. В 1986 году группа сделала студию “Agit-Prop”, от которой и вышел диск “Pictures of Starving Children Sekk Rеcords”. Диск можно охарактеризовать как интеллектуальный и глубокий, в том числе и по музыке, в направлении punk-pop. 1987 год - вышел диск “Never mind The ballots”, который призывал отменить всяческие голосования. После был диск направления folk “English rebel Songs”. 1990 год участники группы увлеклись стилем диско и сделали диск “Slap!”, дебют в поп-музыке. Впрочем, дебют не прошёл на ура.
А когда вышел антицензурный диск “Shhh”, музыканты задумали отказаться от “Agit-Prop”. Студия продолжала функционировать, но если продажи собственных дисков приносили какие-то результаты, то, при всём желании помогать и другим музыкантам, студия часто терпела убытки из-за того, что просто, вероятно, ставили не на тех.
В 1992 году “Chumbawamba” уже точно стали поп-исполнителями с выходом диска “Anarchy”. Диск был распространён в объёме примерно 50 тысяч копий, что было неплохо.
В целом, спустя пять лет существования группы, музыкантов, в неё входящих, можно оценить как богатых. Дивиденды им принесла во многом композиция “Tubthumping”. Однако случались в их судьбе и странности. Так, зимой 1966 года Danbert Nobacon оказался неплательщиком коммунальных услуг. А когда пришло время выпускать новый диск, то ситуация сложилась так, что нужно было опять идти в чужие студии. Ряд студий им сдержано сказали нет. Именно этот момент и можно считать началом фирменного поведения участников группы со студиями, которое многие характеризовали заигрыванием. Группа пыталась продать себя подороже. Отчего отказывалась от некоторых предложений, подогревая интерес в продукту. В итоге и был заключён договор с “Universal” и “EMI”.
Ряд поклонников просто не поняли любимую группу, считая, и не безосновательно, что они продаются. Те, кто начиная собственную карьеру в музыке, говори громкие идеологически речи, теперь просто ищут место потеплее. Whalley считает, что перемены неизбежны. Конечно, они уже не те панки, какими представлялись в 1983 году. И даже это, по её словам не случайно. Так как жизнь тоже не стоит на месте. И, к примеру, если тогда они не выносили MTY, то теперь там часто крутятся их ролики. Так живут все, такими становятся в итоге даже самые отчаянные спорщики. Единственное, что участники "Chumbawamba" сохранили за собой - это манеру одеваться. И в этом они воистину неприступны.
|
|
|