← Вернуться на предыдущую страницу
|
Dizzee Rascal
биография
дата добавления: 27.05.2008
Dizzee Rascal (на самом деле его зовут Dylan Mills) не являлся любимчиком фортуны. Детство его прошло без отца, поэтому некому было защитить мальчика, направить его на путь истинный. И весь набор, характерный для темнокожих подростков, пусть и проживающих в довольно приличном месте английской столицы, достался и Дилану. Это и увлечённость наркотиками, и постоянная бедность, и игра с оружием, и отсутствие работы. Правильно говорят - темнокожим судьба и показывает свою тёмную сторону. Дилан сменил четыре школы - все они при удобном случае исключали из своих стен неуживчивого юношу. Единственное, что дала ему школа, - это его песевдоним. Педагоги нередко дразнили юношу "rascal", что переводится как шельма, мошенник. Дилан много позже говорил, что знает о том, что называется дном жизни, не понаслышке. И что сумел выбраться оттуда, рассчитывая только на себя. Однако такое прошлое повлияло на формирование его характера и жизненных предпочтений.
В свое время, впрочем, так же, как и для других подростков, любимым занятием для Дилана оказалась музыка. Но было и то, что отличало его от многих таких же, понемногу музицирующих мальчишек - это явный талант. Впервые талант у мальчика обнаружил преподаватель музыки Тим Смит (в Langdon Park School). И в то время как Дилан был персоной нон грата в школе, Тим всё-таки позволял посещать свои уроки, более того - старался ободрить юношу. Позже Тим рассказывал, что Дилан был необычайно одарённым, к примеру, ему нужно было менее получаса на выполнение того задания, на которое остальные тратили пару месяцев.
Диззи Раскал, названный после родоначальником нового английского саунда, складывал своё музыкальное "я" из совершенно различных источников. В нём одном соединились мелодии темнокожих хип-хопперов, ритм-н-блюз США, английский драм-н-бас и гараж-хаус. А кроме того он увлекался Sepultura, Nirvana и Sham 69. В этом же ряду предпочтений оказался и рэп.
Та непростая жизнь, которая застигла Диззи в самый главный период жизни - период взросления, преобразовалась у него в напористые, декламационные песни, песни с характером. К примеру, композицию "Я проблема для Энтони Блэра" юноша сочинил в семнадцатилетнем возрасте. Социальная направленность песен сказалась и на стиле пения, который можно было бы охарактериховать как жёсткий. Позже, уже будучи выпущенными официально, композиции Диззи стали настоящей сенсацией в Англии образца 2003 года.
Собственный первый диск Диззи Раскал делал на протяжении трёх лет. Будучи несовершеннолетним и трудясь в качестве диджея на любительских радиостанциях, он иногда ставил свои песни в эфир. В 16 лет он был представлен главе студии XL-Recordings. Был заключён договор. А непосредственно сочинение композиций для альбома длилось 18 месяцев. С октября 2001 года по апрель 2003 Диззи буквально жил в студии Belly of the Beast. Абсолютно каждая песня с альбома сочинена Диззи - и стихи, и мелодии. Также сам он отвечал за продюссирование диска, естественно, при надзоре продюсера Чабби Дреда (Chubby Dread).
И вон, наконец, в мае 2003 года был презентован трек "I Luv U", предворяющий собой выход альбома. В сфере андеграудной музыки он был воспринят просто феерично. Его признали самым "выстрелившим" синглом, за исключением "Boo" Ms Dynamite.
Удавались Диззи и ремиксы, да ещё как удавались! Он теперь стал самым востребованным аранжировщиком. И к его чести, не брался за всё подряд. А сотрудничал, например, с The Streets и Ashanti.
А вскоре, в июле 2003 года, появился на свет "Boy in Da Corner" - полноформатный, темпераментный и крайне эмоциональный альбом. В звук которого Раскал вложил не только волнистые «гараж-биты», но и наполнил его разнообразными мелодиями для мобильных телефонов и компьютерных игр.
Диск получился очень искренним, но особой славы не снискал. Хотя за свою работу Диззи Раскал получил ряд очень хороших отзывов от весьма авторитетных людей. В частности, Mike Skinner из популярной «The Streets» назвал молодого артиста весьма просто - "будущее музыки".
Это вдохновило Раскала на новые свершения, и уже вскоре он удивил всех новыми синглами "Fix up, Look Sharp" и "Jus' а Rascal". Обе песни угодили в британский «Тор 20», а после были наминированы на премию «Mercury Music Prize». И случилось чудо - Диззи выйграл, и помимо известности принес музыканту целых 20.000 фунтов. Которые тот, впрочем, тут же раздал на покупку оборудования разным молодежным клубам.
Этот успех помог и альбому "Boy in Da Corner", который до этого едва укрепился в лишь «Тор 50». Но после получения премии, интерес к диску возрос, и пластинка стала покорять одну строчку рейтинга за другой, неумолимо приближаясь к моменту получения заветного платинового статуса.
Отправившись в турне по Великобритании, Раскал какое-то время активно выступал вживую. И даже открывал концерты более известных исполнителей, таких как Justin Timberlake и Jay-Z. При этом Диззи еще и помог друзьям из «More Fire Crew», выступив качестве звукового продюсера одной из их песен. И в качестве вокалиста сотрудничал с парнями из «Basement Jaxx».
Выпустив клип на композицию "Boy in Da Corner", музыкант получил еще одну премию. Победив с этим видео в номинации "активное использование мобильных технологий» на Interactive Music Awards. А зимой 2004 года случилось еще одно заметное событие в карьере: его первый альбом "Boy in Da Corner" стали распространять и на территории США.
И тут пришел настоящий успех. В Америке пластинку очень быстро раскупили, и уже к концу третьей недели продаж альбом получил статус «золотого». Его так же номинировали на «Brit Awards 2004», и в рейтинге самых популярных артистов Великобритании парень угодил прямиком на почетное одиннадцатое место.
Но слава мало сказалась на его вдохновении. Диззи Раскал устал от шумихи вокруг своего имени, и принялся к подготовке материала для своего нового альбома. В котором он решил отбросить все запреты, и сделать диск максимально экспериментальным!
|
|
|