← Вернуться на предыдущую страницу
|
Fratellis
биография
дата добавления: 19.07.2008
Состав группы представляет собой классический для любой рок-команды вариант (разве что без второй гитары): Джон Фраттели играет на гитаре и поет, Барри Фрателли отвечает за басовые партии и Минсон Фрателли успешно управляется с барабанами (помимо этого также работает над партиями бэк-вокала, банжо, и, по необходимости, гитары). Некоторое время существовало множество теорий, относительно происхождения названия коллектива. Согласно одной из них название было позаимствовано из фильма «Балбесы» режиссера Ричарда Доннера (1985), согласно другой все участники проекта были родственниками. (от итальянского «fratelli» - братья). Но эпоха догадок прошла после шоу Джонатана Росса, состоявшегося в сентябре 2006 на «BBC Radio 2», когда группа, в прямом эфире заявила, что на такое название их вдохновил Барри. Оказалось, что это всего лишь псевдоним, который взяли себе все участники коллектива, и на самом деле Фрателли - это девичья фамилия матери басиста. Именно таким образом и появились The Fratellis
Знатоки музыки могут проследить, достаточно популярную сейчас, тенденцию, в создаваемом коллективом имидже. Достаточно упомянуть о том, что ребята придумали себе другие биографии, изрядно приправили их образом этаких, своих в доску «рубах парней», и, конечно же, покрыли все это безобразие толстым слоем крутизны во всем, даже если речь идет о простом топтании на улице. Тут сразу же просятся параллели с такими исполнителями и проектами как «Happy Mondays», «The Strokes», «Franz Ferdinand», и «The Libertines», у которых, собственно, группа и позаимствовала идею с выдуманными биографиями. Так же было бы не лишним упомянуть легендарных «The Ramones», подобно которым музыканты стали смело демонстрировать всему миру свой имидж.
И вот, 4 марта 2005 года в стенах бара «O’Henry’s» (Глазго) состоялось историческое событие – первый концерт «The Fratellis». Концерт прошел удачно и произвел на публику должное впечатление. Не смотря на некоторую «придуманность» имиджа, никому не пришло в голову обвинить ребят в цинизме, или чем-нибудь подобном. Они выглядели очень притягательно, как настоящие рок-н-рольщики, преданно служащие своему делу. Их образ длинноволосых парней, облаченных в потасканную джинсу, превосходно сочетался с музыкальным материалом, придавая всему происходящему настоящую искренность и естественность.
На волне успеха группа выпускает маленьким тиражом «The Fratellis EP», своеобразный миниальбом, который пользовался достаточным успехом, и весь тираж был достаточно быстро распродан. Композиция «Creepin Up the Backstairs» стала настоящим хитом и плотно обосновалась в эфирах радиостанций, («Radio One» и др.) и уже в середине июня группа успешно засветилась и на телеэкранах в «Top of the Pops» и шоу в Джулза Холланда под названием «Later».
Успех «The Fratellis» неуклонно растет и журнал «New Musical Express» пророчит проекту титул новой лучшей группы Великобритании, посвятив им огромную статью. Пророчество не было напрасным и уже 14 февраля 2007 года неугомонные шотландские рокеры выигрывают звание «Лучший британский прорыв года» на церемонии «BRIT Awards 2007». А, не за долго до этого, в октябре 2006 группа была подвержена достаточно серьезному испытанию – выступать хэдлайнерами на «02 NME Rock’n’Roll Riot Tour», на котором ребята проявили все свое исполнительское мастерство, пленив зрителя мощным драйвом и энергетикой. Позже Джон Фрателли будет сравнивать себя с котом, добравшимся до банки сметаны, настолько все было хорошо.
После этого радостного для музыкантов события, 11 сентября 2006 выходит долгожданный альбом, который можно смело назвать полноценным дебютом «The Fratellis». Пластинка получила название «Costello Music», и буквально сразу же забралась на второе место в официальном хит-параде лучших британских альбомов. Вокруг названия диска, как и ранее вокруг названия группы, начинают ходить различные догадки относительно его происхождения. По одной из версий пластинка обязана названием студии, в которой репетировали музыканты расположенной прямо над китайским рестораном в одном из районов Глазго. Но во время получения «BRIT Awards 2007» музыканты с улыбкой признались, что названием альбом обязан фильму Брайана Гибсона «Still Crazy» (1998). Дело в том, что один из персонажей этой картины, клавишник вымышленной группы «Strange Fruit» отвечая на звонки по телефону говорил: «Музыка Костелло, доброе утро» что на английском звучит как «Costello Music, good morning». Этот фильм произвел на ребят большое впечатление, и они признаются, что никогда бы не собрали собственный проект без помощи вымышленных персонажей ленты. Поэтому названием альбом обязан пресловутому Элвису Костелло.
На территории США, «Costello Music» вышел свет 13 марта 2007 года и был хорошо принят слушателями. Он успешно занял 48 место в «Billboard 2007», и только за первую неделю было продано 15 тысяч копий. Впрочем, меньший успех ждал пластинку на канадских музыкальных просторах, и там она заняла только 104 место. Не обошло стороной творчество The Fratellis и британский кинематограф. Ребята написали отличный саундтрек к комедии «Hot Fuzz», которым стал кавер на знаменитых T. Rex, «Solid Gold Easy Action» (в фильм также была включена их собственная песня «Baby Fratelli»).
«Costello Music» стал очень энергичным и подвижным альбома. В его композициях можно услышать отголоски глэм-рока, фолка, кантри-рока, и, конечно же, блюза. Но самое главное, это то, с каким энтузиазмом и задором все «братья» Фрателли делают это. Все занятые места во всевозможных хит парадах, прямое доказательство, и прямая награда музыкантам за то, что они создали по настоящему яркий и блистательный реторо-альбом. За кажущейся внешней старомодностью ребята скрывают множество оригинальных и свежих музыкальных идей, словно их музыка уходит корнями в прошлое, но, пропущенная через мироощущение самих рокеров, звучит очень современно и востребовано. Многим даже может показаться что «Costello Music» это своеобразная пародия на творчество таких команд как; The Libertines, Dirty Pretty Things Arctic Monkeys или Дэвида Боуи перода 70-х годов, но на самом деле это очень уважительный реверанс признанным мастерам своего дела.
Сами участники «The Fratellis» относятся к себе с большой долей самоиронии и юмора, акцентируя внимание своих слушателей и зрителей на том, что они делают ставку на зажигательную веселую музыку, а не на однообразный гитарный рев. Аранжировки их песен превосходно гармонируют со своеобразным, скрипучим вокалом Джона, что делает все тридцать композиций альбома просто незабываемыми, и вряд ли найдется хоть кто-нибудь, способный оторваться от прослушивания пластинки. В целом, «Costello Music» преисполнен драйва и юношеского задора. Это музыка словно создана для танцев, или просто неуклюжих прыжков на месте и игре на «воображаемой гитаре». Не исключено, что проект и не окажет никакого решающего влияния на развитие современной рок музыки, но то, что их музыка окунет слушателя в океан отличного настроения, который захлестнет его с головой – очевидный факт.
|
|
|