← Вернуться на предыдущую страницу
|
Камбурова Е.
биография
дата добавления: 24.10.2008
Родилась будущая звезда в городе Новокузнецке, и все свое детство провела на Украине. Уже с малых лет обожала стихи и мечтала стать актрисой. Правда учится поступила в «Государственное училище циркового и эстрадного искусства», где попала в знаменитый класс Булкиной и Каштеляна, что на эстрадном отделении.
А после отправилась покорять легендарный «ГИТИС», где оказалась на факультете эстрадной режиссуры. Там же впервые попробовала себя в качестве вокалистки, и постепенно очень этим увлеклась. В основном ее репертуар состоял из песен Окуджавы и Новеллы Матвеевой. И хотя первой аудиторией артистки стали студенты, после талант Камбуровой заинтересовал представителей радио. Где и обрели популярность дебютные записи артистки.
Объединив усилия с композитором Ларисой Критской, она создала целый цикл композиций на поэтические шедевры таких мастеров, как Ю. Левитанский, М. Таривердиев, Э. Хемингуэй, А. Вознесенский, Г. Поженян и Людвиг Ашкенази. Эти песни оказались очень близки людям, а сама певица вскоре нашла свое место на советской эстраде. Да такое яркое, что даже сам Булат Окуджава сказал о ней: «Счастливое сочетание вокала, ума и таланта»...
В середине семидесятых годов прошлого века она сближается с композитором Владимиром Дашкевичем. И взяв за основу стихи В. Маяковского, М. Цветаевой, А. Блока и многих других авторов «серебряного века», они создали ряд потрясающих музыкальных произведений. Особенно удались им две сюиты — на текст Анны Ахматовой «Реквием» и текст «Сохрани мою речь» Осипа Мандельштама.
А несколько лет спустя, уже в восьмидесятые, для работы над циклом французских и английских баллад «Путешествие во времени» она пригласила пианиста Олега Синкина и гитариста Александра Виницкого. После артисткой были сделаны свои версии песен великих шансонье Ж. Бреля, Барбары, и Л. Ферре. Не забыла она и о России — так вместе с ансамблем народной музыки под руководством Дмитрия Покровского была представлена широкой публике программа посвященная русской истории.
Не боится певица и классики — ей легко удаются работы на музыку Шуберта, Чайковского и даже вокальные циклы Мусоргского. При этом, так трепетно относясь к высоким жанрам, не стесняется и менее серьезной работы. К примеру, петь за кадром для мультфильмов и кино. Например, она внесла свой неоценимый вклад в звуковую дорожку таких картин, как «Раба любви», «Дульсинея Тобосская», «Небеса обетованные», «Нас венчали не в церкви», «Приключения Электроника», «Ералаш» «Мой нежно любимый детектив», и «Приходи на меня посмотреть».
Так же она и сама снимается в ряде весьма известных зрителям картин. Хотя не это становится для нее главным. В конце-концов ее известность и возможности позволяют в самом начале 1992 года открыть в Москве собственный театр. Он получает название «Театр Музыки и Поэзии», и призван объединить перед зрителем мелодию и хорошие стихи. Что в эпоху оголтелой популярной эстрады становится более чем актуально.
Дебютной работой театра становится пьеса «Игра снов», созданная при участии режиссера В. Дружинина. Там певица попробовала себя в роли настоящей драматической актрисы, выступив в качестве одного из основных героев действия - романтичным Пьеро. А после первых успехов, ее театр с каждой новой премьерой теперь процветает все больше и больше.
|
|
|