← Вернуться на предыдущую страницу
|
Moloko
биография
дата добавления: 10.06.2008
История музыкального мира знает множество примеров, когда успеха и признания удавалось добиться людям, на первый взгляд достаточно далеким от музыки. Нечто подобное произошло и с Ройзин Мерфи, девушкой ирландского происхождения, которая никогда не уделяла особого внимания вокалу и пела, как и многие другие, разве что когда принимала душ. Однако это не помешало ей встретиться с продюсером Марком Брайдоном, по праву считавшимся одним из первопроходцев в британской хаус–музыке, и создать достаточно странный дуэт, получивший название Moloko. Впрочем, обо всем по порядку.
Ройзин Мэрфи выросла в городе Дублин, но позже перебралась в легендарный Манчестер, где и произошла история, которую невозможно обойти стороной при рассказе об этом коллективе. С нее, собственно, все и началось. На одной из вечеринок Ройзин подошла к Марку Брайдону, известному как бывший бас-гитарист группы Chakk, и основателю теперь уже легендарной студии Fon, и произнесла фразу, которой суждено было стать исторической: «Тебе нравиться мой свитер? Посмотри, как он облегает меня». Результат был достигнут, и молодому человеку во что бы то ни стало захотелось привлечь девушку к своему бизнесу, к тому же, работая на студии и занимаясь продюсированием творческих рвений множества известных артистов, он имел свободный доступ ко всей необходимой аппаратуре. Таким образом, и началось их деловое сотрудничество.
Первой увидевшей свет композицией стала "Where Is the What If the What Is in the Why?" которая произвела должное впечатление на представителей лейбла Echo Records, с которым дуэт сотрудничает до сих пор. После этого последовал усердный рабочий процесс над альбомом, в котором Брайдон полностью раскрыл свой творческий потенциал, создав интересную музыку, сочетающую в себе элементы различных стилей, таких как дэнс, фанк, трип-хоп и чем то напоминающую своим звучанием Portishead и Massive Attack. Ройзин Мерфи тоже всецело посветила себя работе, продемонстрировав всю богатую палитру своих оригинальных вокальных данных. И вот в 1995 году на свет появился первый альбом дуэта, название которого стало вполне неизбежным «Do You Like My Tight Sweater?". Их музыка, приправленная значительной долей юмора и здоровой самоиронии, столкнулась со значительной конкуренцией среди музыки подобного рода, но несмотря на это, творчество коллектива было замечено многими радиостанциями.
В целом было распродано 250 тысяч копий альбома. Результат очень неплохой для новой трип-хоп-группы, смело реализующей в музыке большое количество собственных, вполне интересных изобретений. Не лишним будет отметить, что альбом был замечен не только радиостанциями. В фильме «Бэтмен и Робин» можно услышать композицию "Fun for Me", включенную в саундтрек авторами картины. Теперь стоит сказать несколько слов о все-таки странном для английской группы названии дуэта. Участники коллектива сами не прочь дать неоднозначный намек на то, что Moloko имеет русские корни и связанно непосредственно с крупными рогатыми животными, которые, кстати, и изображены на страницах буклета ко второму альбому "I Am Not A Doctor". А на одной из них Ройзин вообще стоит в рыцарских доспехах, с явным намерением приступить к процессу дойки. Впрочем, это же слово встречается и в книге Энтони Бергесса, им называется наркотический напиток на основе молока, а в переводе с португальского это вообще означает «сумасшедший».
Тем временем группа продолжает усердно работать и в 1998 году выпускает второй альбом, получивший название "I Am Not a Doctor". Музыка сочинялась в течение всей зимы 97-го, и для того чтобы никакие внешние помехи не мешали творческом процессу, музыканты старались максимально оградить себя от воздействия окружающего мира. Как позже вспоминает Марк: "Мы фактически стали как термиты, заточенные в своем маленьком мирке". Но такие вынужденные меры принесли свой результат. Музыка альбома получилась очень живой и человеческой, а для выражения творческого мироощущения пригодились любые темы, вплоть до пластических хирургов. Бесспорно, на качестве звучания сказался и уже длительный процесс сотрудничества обоих музыкантов, нашедший выражение в более гладкой и гармоничной музыке.
Именно благодаря альбому "I Am Not a Doctor" дуэт Moloko стал известен и российским поклонникам жанра. За это время в музыкальном мире произошло множество изменений и стиль, в котором работают Ройзин и Марк, вышел из подполья на коммерческие просторы и стал более доступным. Впрочем, это неизбежно повлекло за собой упрощение и обретение некоей «попсовости». Но дуэт во время работы над альбомом старался не вгонять себя в какие-то конкретные стилистические рамки, и на "I Am Not a Doctor" можно проследить веяния таких стилей, как поп-джангл, сайберфанк и «новую волну», даже чистый техно.
На этом альбоме Марк продемонстрировал превосходное чувство стиля, создавая партии аккомпанемента для эксцентричного вокала своей подруги. Сам по себе он не очень любит полагаться на пресловутое вдохновение, и работает над музыкой, словно машина, просчитывая все возможные комбинации. Его аранжировкам свойственна резкая смена темпа, превосходно уживающаяся с красивыми мелодическими клавишными заполнениями, изрядно приправленными различными эффектами. А вот что сама Ройзин говорит о "I Am Not a Doctor": "Люди считают, что наша музыка тревожна... она скорее извращенная... она как юмор... должна быть извращенной, необычной". И конечно же, девушка смело подкрепляет все вышесказанное своим вокалом, способным срываться от женской, мягкой нежности, до брутальной стервозности. В целом, дуэт Moloko всем своим существованием доказывает одну поражающую и общепризнанную истину - натуральные продукты всегда лучше дешевой синтетики, упакованной в красивые коробки. Но несмотря на это, даже в Европе и США слушателям потребовалось немало времени, чтобы распробовать Moloko на вкус.
|
|
|